2013-08-13 11:54:44 • Денис • Киев
VOLKSWAGEN JETTA MKIV • 2002 г.в. • 2.0 л • бензин • 130 тыс. км
Вопрос
Довольно распространенная, судя по форумам, беда с ваговской коробкой 01M.
На непрогретой коробке задняя передача включается нормально (при переводе селектора в R сразу ощущается вибрация), а передняя – нет (при переводе селектора в D вибрации нет). На прогретой коробке D включается сразу же. Stall test проходит нормально: в режиме D на ручнике, тормозе и при нажатии педали газа в пол машина ощутимо пытается ехать вперед, обороты растут примерно до 2200 и не больше.
На непрогретой коробке передняя передача включается одним из трех способов:
1. При переводе селектора в D и полном отпускании педачи тормоза. После небольшого толчка машина едет вперед.
2. При переводе селектора в D, потом в N и снова в D (сразу же появляется характерная вибрация).
3. При переводе селектора в 1 (L).
Другие симптомы: при переключении 1-2 и 2-3 на непрогретой коробке возможны небольшие толчки (чем выше обороты двигателя, тем сильнее), но если приотпускать педаль газа в момент переключения, их нет.
В чем проблема и во сколько обойдется ремонт?
Ответ
В пробег - не верю. Мало для этого года.
Тысяч 200 и больше - скорее всего так.
По симптомам: в таком случае подключаю диагностический прибор, смотрю "чем дышит" коробка, дёргая рычаг по позициям.
А потом "предполагать".
"Минимум" - это будут "уставшие" резиновые детали. Из-за них и не работает толком (может трещина, может просто резина "дубовая").
Прайс на ремонт такой коробки: в прошлом году у нас "потерялась" машинка такая же, на которой ездила "бизнес-вумен".
Так вот "ушатали" там почти всё, что можно было "ушатать" (пока машина перестала ехать).
Первый прайс был "нарисован" тысяч на 16-17 гривен (из качественных деталей, а не "дешёвый китай").
Женщину эта сумма немного шокировала.
Потому собирали частично из нового, частично из Б/У (то, что можно использовать). Вышло в итоге порядка 14 тысяч гривен ("плюс/минус").
С гарантией - "до ворот"....(то есть без гарантии). То есть, это не лучший вариант ремонта.
P.S.
Недавно меняли ATF на этой машине (у человека родственники в Полтаве, потому обслуживание проводят "на родине"). Проехала 32 тысячи за этот год, жалоб нет.
Вопрос
Пробег 130 на приборке, реальный неизвестен – до меня было минимум 3 владельца. Скорее всего, даже больше 200.
Спасибо за ответ. Учитывая возможную стоимость ремонта, впору задуматься о продаже... или ездить до последнего и подыскивать рабочую контрактную коробку.
Ответ
Да как Вам будет удобнее...
Пожалуйста!